• «Протон» г/п 630 кг
  • «Протон» г/п 400 кг
  • Модель лифта г/п 630 кг
  • Грузовой лифт
  • Больничный лифт г/п 500 кг
  • Модель лифта г/п 400 кг
 
 
 
 
28 декабря 2015
Лифтостроительные заводы должны получить право на контроль за лифтами на всех этапах их жизненного цикла

Лифтостроительные заводы в России в рамках государственного регулирования должны получить право на контроль за судьбой своих лифтов на всем протяжении их жизненного цикла. С таким заявлением на пресс-конференции 25 декабря выступили руководители четырех крупнейших производителей лифтового оборудования - ПАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ), ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ), ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» (СЛЗ) и ОАО «Могилевлифтмаш» (Белоруссия).

Pressa-5.jpg

 



Тенденции, влияющие на безопасность

DirectorKMZ-3_.jpg

Открывая пресс-конференцию, которая состоялась по инициативе ПАО «КМЗ», генеральный директор Карачаровского механического завода» Сергей Заика назвал две основные проблемы, которые в значительной степени влияют на безопасность поездок на лифтах. Первая – это «отсутствие порядка на рынке технического обслуживания лифтовой техники и контроля за жизненным циклом лифтов». Вторая – это тенденция старения лифтового парка страны.

При этом Сергей Заика привел результаты анализа Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России. Порядка четверти (115 000 – 120 000) лифтов, которые эксплуатируются на территории России, уже выработали нормативный срок, их надо менять. В этом году в рамках программ Фонда капитального ремонта многоквартирных домов заменено 9518 лифтов. «Это 2,2% от требуемых объемов замены оборудования, а темпы старения составляют 2,3%, - сообщил генеральный директор КМЗ. – А в следующем году планируется заменить 8 500 лифтов (менее 2%). Таким образом темпы обновления лифтового парка отстают от темпов старения».

В свою очередь, уполномоченный представитель ОАО «Могилевлифтмаш» Олег Никандров озвучил результаты исследования Информационно-аналитического центра Национального лифтового союза, согласно которым в 2014 году в России при эксплуатации лифтов произошло 39 несчастных случаев, пострадали 53 человека, 12 из них погибли.

Nikandrov.jpg

Трагедии на лифтах с истекшим сроком эксплуатации, о которых лифтовое сообщество предупреждает уже многие годы, могут продолжиться, считает Олег Никандров. «Эта болезнь, к сожалению, может прогрессировать», - сказал он, отметив, что в 11 российских регионах в 2015-2016 годах на замену изношенного оборудования «не выделено ни копейки» и «жители этих субъектов РФ подвергаются ежедневной опасности». По мнению представителя «ОАО «Могилевлифтмаш», необходимы кардинальные решения, чтобы не допустить в дальнейшем несчастных случаев.


Заместитель генерального директора ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» Александр Ваничев поддержал коллег: «Сегодня заводам-производителям, обслуживающим и монтажным организациям необходимо принять общее решение и выйти с предложением на федеральный уровень для недопущения трагических моментов».

Коммерческий директор ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» Владислав Самохин обратил внимание на то, что продление эксплуатации лифтов, которые давно выработали назначенный срок, не соответствует никаким нормам. Он также присоединился к общему мнению: решение проблемы безопасности на лифтах - это задача не только лифтовиков, но и органов власти.


Производители должны следить за судьбой своих лифтов

Представители заводов согласились с тем, что контроль за лифтами, в том числе за качеством их монтажа и технического обслуживания в зданиях и сооружениях производители должны получить в рамках нормативного регулирования этих отношений.

Сергей Заика полагает, что механизмами нормативного регулирования этих отношений необходимо «привязать судьбу лифта к его производителю на период всего жизненного цикла».

Vanichev_press_1.jpg

«Завод не может охватить контролем каждый свой лифт на всей территории страны, перед нами и не стоит такая задача, - пояснил он. – Сначала следует создать систему уполномоченных организаций, которые должны пройти обучение, проверку знаний, получить навыки монтажа и технического обслуживания оборудования завода-производителя. Тогда лифтостроители будут им доверять, но и проверять работу их персонала во время эксплуатации подъемной техники».

Речь не идет о том, что завтра производители возьмут все под свой контроль. «Формирование системы контроля со стороны лифтостроителей – это долгая, кропотливая работа», - предупредил генеральный директор ПАО «КМЗ».

Между тем у производителей есть опыт подготовки специалистов монтажных и обслуживающих компаний. В 2014 году, как рассказал Александр Ваничев, ОАО «ЩЛЗ» провело обучение сотрудников ОАО «Мослифт» работе на своем оборудовании. По итогам учебы специалистам были выданы удостоверения, что они могут обслуживать и производить монтаж оборудования ЩЛЗ. После этого подобное предложение было направлено всем остальным участникам рынка, в том числе региональным. Но от них заявок на завод так и не поступило.

Samohin.jpg

Владислав Самохин обратил внимание на мировую практику, в соответствии с которой международные концерны не только производят, но и монтируют, и обслуживают свою технику. Предприятия Otis осуществляют обслуживание по всему миру порядка 1 млн. 200 тыс. своих лифтов, компания Kone - 600-700 тыс., Schindler действует также. «У нас в стране ситуация иная, - продолжал коммерческий директор «СЛЗ». - Сейчас на конкурсах выбор монтажной или обслуживающей компании осуществляется на основе предложения низкой стоимости работ, а заводы зачастую даже не допускают до тендеров».


Олег Никандров высказался за ужесточение контроля за техобслуживанием лифтов в рамках гарантии заводов-изготовителей. «Тогда мы получим в лице производителя ответственного, который будет заинтересован в качественной эксплуатации своей продукции», - заметил представитель «Могилевлифтмаша».

Подводя итоги встречи, Сергей Заика подчеркнул, что лифт – самый востребованный вид транспорта по масштабам пассажиропотока, ему уступают по этому показателю и автотранспорт, и железные дороги, и авиационные компании. Однако в этих видах транспорта все отношения, в том числе контрольные функции, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами. А в лифтовой отрасли такое четкое регулирование отсутствует.


Prees-1.jpg

«Сегодня в обсуждении проблем безопасности лифтового оборудования участвовали представители четырех заводов, продукция которых занимает 60-67% рынка лифтового оборудования. Поэтому, я надеюсь, что совместно мы сможем изменить ситуацию с безопасностью эксплуатации лифтов к лучшему», - заявил генеральный директор КМЗ.


Возврат к списку

Контакты

Дирекция по продажам лифтового оборудования

Многоканальный телефон: 8 (495) 933-88-87.

Менеджеры по продажам в Москве и МО

+7 (495) 933-88-87 (доб. 1111)

Менеджеры по продажам в регионы России:

+7 (495) 933-88-87 (доб. 6666)

Факс: +7 (495) 797-27-47.


Филиалы

Филиал Санкт-Петербург 

+7 (812) 677-09-51
E-mail: office@kmzlift.ru

Филиал Новосибирск 

+7 (383) 209-11-74 
E-mail: AntonovUV@kmzlift.ru

Филиал Владимир 

+7 (961) 258-27-77  
E-mail: AfoninAA@kmzlift.ru


 
 
Copyright © 2013 ПАО "Карачаровский Механический завод". Все права защищены.